Воспитатель: Гречишкина Е.Н.
Тема занятия: «Птицы»
Цели: Познакомить детей с названиями птиц, их значением. Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, закрепить представление о красном и синем цветах. Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования – тычок. Воспитывать интерес к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, кормушка, птичка снегирь, листы бумаги с изображением снегиря по количеству детей, гуашевые краски (для грудки снегиря – красная, для спинки – синяя), тычки, салфетки, банки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением птиц.
Ребята, сегодня мы познакомимся с птицами перелетными и зимующими.
Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм.
Какие птицы улетают? (грачи, скворцы, ласточки, дикие утки и гуси)
Какие птицы называются «зимующие»? Зимующие птицы не улетают осенью в теплые края: голубь, воробей, сова, сорока, снегирь. Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено и хлебные крошки, семена.
Ребята, я сходила на наш участок и принесла кормушку для птиц т.к. она пуста. Мы насыпим в нее хлебные крошки и пшено. Когда пойдем на прогулку кормушку повесим на место.
Стук в дверь. Входит дворник.
Дворник: Ребята, я на вашем участке нашла птичку, которая сидела на веточке. Посмотрите какая она красивая: у нее темная головка и хвостик, крылышки синенькие, грудка ярко-красная.
Воспитатель: Дети, на какую птицу похожа наша птичка? (на снегиря). Давайте с вами посадим птичку в кормушку. Птичке очень скучно и одиноко в кормушке, давайте мы нарисуем ей друзей (дети садятся за столы).
Воспитатель показывает детям лист с изображением силуэта снегиря. Дети замечают, что он весь не раскрашен.
Ребята, давайте поможем нашим снегирям. Раскрасим их красками не кисточкой, а тычком. Берем тычек и выберем краску для красной грудки снегиря. А теперь выбираем цвет перышек – синий и раскрашиваем снегирю спинку.
В конце занятия воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки рядом с кормушкой.
Ребята, мы с вами славно потрудились и устали. Давайте проведем физминутку.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири (делают взмахи рук и наклоны в перед головой)
Распустили перышки,
Греются на солнышке. (встряхивают кисти рук)
Головой вертят,
Улететь хотят. (повороты головой)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! (разбегаются по группе)