Уважаемые взрослые, одна из форм творческого хобби в наше время является фотографирование. Взрослые любят «фоткать» все, что им нравится. Ребенок не исключение. Часто можно наблюдать, как ваш сын, или дочь берет у вас телефон и фотографирует домашних питомцев, или членов семьи.
Данное увлечение может послужить хорошим подспорьем в развитии ребенка.
Вы не придаете особого значения таким занятиям, но в целом, оно помогает развить у него воображение и фантазию, улучшить навыки коммуникации и социальное взаимодействие, развить терпение и настойчивость. Кроме того, занятия фотографированием способствуют укреплению самооценки и самовыражения, помогают ребенку научиться решать проблемы и развивают его эмоциональную интеллектуальность. Когда ребенок видит результат своих творческих усилий, это помогает ему почувствовать себя успешным и ценным.
Ребенок учится генерировать идеи, видеть вещи с нестандартной стороны и находить необычные решения проблем, укрепляется его моторика и координации движений:
Во время творческого процесса ребенок часто сталкивается с проблемами и трудностями, которые нужно преодолеть. Он учится находить различные пути решения, экспериментировать и преодолевать творческие препятствия. Это развивает его проблемно-ориентированное мышление и умение находить инновационные решения.
Развитие социальных навыков: такое увлечение требует сотрудничества с другими людьми.
Ребенок учится слушать и понимать точки зрения других, а также развивает навыки коммуникации и эмпатии.
Кроме всего, ребёнок может проработать мысли и чувства, которые привык подавлять, дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче ускользает от цензуры сознания.
Совместное участие в его творческой деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия. Взрослый может помочь ребёнку сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия фотографированием создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
Такие занятия в педагогическом мире называют фототерапией.
Фототерапия работает с одной из форм визуального искусства – фотографией. Данный метод предусматривает спонтанность фотографирования, позволяет почувствовать свободу выбора художественного материала и техники. Это располагает к проявлению творчества, дает возможность ощутить уверенность в себе, и создать ситуацию успеха. Выделяют пять базовых техник фототерапии:
- Фотографии, найденные или созданные с помощью фотокамеры, коллекция изображений людей в журналах, на открытках и так далее.
- Фотографии самого ребенка, сделанные другими людьми, где ребёнок специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно, без его ведома; в обоих случаях решения о времени, месте съемки и содержании снимка принимаются другими людьми.
- Автопортреты - любые фотографии самого себя, сделанные ребёнком, когда буквально или метафорически клиент сам полностью контролирует процесс создания снимка.
- Семейные альбомы и другие биографические фотоколлекции ‒ фотографии семьи или семейные снимки по выбору, хранимые в альбомах или более свободно организуемые в нарративы - фотоснимки на стенах или дверцах холодильников, в бумажниках или настольных фоторамках, в компьютере или на семейных сайтах. Все эти фотографии собираются для документирования личного жизненного прошлого, и в отличие от отдельных снимков, подобные альбомы живут своей жизнью.
Главная задача взрослого, помочь своему ребёнку правильно использовать современные технологии для правильного развития и воспитания.