«Будь внимателен!»
Цель. Стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребёнок находится на расстоянии от другого примерно 0,5 м. Звучит маршевая музыка.Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. В ходе марширования руководитель игры произвольно, с разными интервалами и вперемежку даёт команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команда |
Движение |
«Зайчики!» «Лошадки!» «Раки!» «Птицы!» «Аист!» «Лягушка!» «Собачки!» «Курочки!» «Коровки!» |
Дети прыгают, имитируя движение зайца Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом Дети пятятся, как раки (спиной) Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птицы) Стоять на одной ноге Присесть и скакать вприсядку Дети сгибают руки (имитация движения, когда «собака служит») Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и произносят: ко- ко-ко! Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят: му-у-у! |
«Зеваки»
Цель. Развитие волевого (произвольного) внимания.
Процедура игры. Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего («Стоп!») останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребёнок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра может закончиться, когда 2 – 3 детей остаются в игре.
«Слушай хлопки!»
Цель. Развитие активного внимания.
Процедура игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10 – 20 сек.)
Количество хлопков |
Поза детей |
«Аист» - стоя на одной ноге, поджав другую «Лягушка» - присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки между ногами на полу Ходьба |
До начала игры рекомендуется выучить каждую позу и прорепетировать: хлопки – поза. Желательно, чтобы дети двигались в играх свободно, без нормирования. Для этого игру следует проводить в большой комнате.