1. Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  2. В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональному напряжению, активным движениям, интересной игре  и т.д.. Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.
  3. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело…».
  4. Проходя мимо детского сада,  с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родственникам и знакомым о большой удаче – его приняли в детский садик.
  5. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки. А так же проявлять внимание и сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу сверстника, помогать ему; называть по имени и отчеству воспитателей группы, знать свое имя, бережно относиться к вещам и игрушкам. В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.
  6. Приучайте ребенка к режиму. Очень важно оздоровить ребенка. За 1-2 мес. пройти медосмотр, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе (не менее 4-х часов зимой  и весь световой день летом). Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада.
  7. Собираясь в детский сад, с воспитателем группы, куда поступил ребенок, необходимо познакомиться заранее. Сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют дома ребенка, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
  8. Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в детском саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного  ритма и вызывают излишнюю нервозность.
  9. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – ему будет проще отпустить вас.
  10. Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода. Лучше, если  на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации малыша.
  11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он построит взаимоотношения.  Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лизе, Паше и т.д. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
  12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.  Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения его настроения.
  14. Научите ребенка управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек или пуговиц, ботинки на липучках. Шапку и шарф лучше заменить на шапку-шлем – и шею не дует,  и надевать проще. Вместо рубашек приготовьте водолазки, вместо кофт – свитера. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным. Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию, но и условный символ (цветок, бабочка и т.д.), познакомьте с ним малыша, чтобы он легко узнал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды ребенка так, чтобы она была доступна малышу,  и чтобы он сам мог самостоятельно после прогулки вешать туда свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте, направляйте его, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания, убирает свои вещи на место.
  15. Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, чтобы ребенок знал название одежды и правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается и раздевается, будьте рядом с ним, поощряйте,  используя игровые приемы. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных повторений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками, в том числе и культурно-гигиеническими.
  16. Обучайте  ребенка здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения,  бросать мусор в предназначенных местах, аккуратно пользоваться туалетом, не выходить из-за стола не окончив еды, говорить «спасибо» и т.д. Необходимо помнить, что родители образец для поведения -  что делают родители, то делают и дети!

Приготовьте «приданное» для ребенка.

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в первое время, он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой покажет, где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомить с детьми.

Кроме того необходимо приготовить для детского сада следующее:

  • Сменную обувь (тапочки или туфельки на каблучке с удобной застежкой);
  • 2 носовых платка;
  • расческу;
  • два комплекта нижнего белья;
  • сменную одежду на случай, если ребенок нечаянно испачкается;
  • пакет для грязной одежды;
  • запасная одежда находиться в мешке на вешалке в шкафчике ребенка.

Добро пожаловать в наш детский сад!!!

Категория
Родителям