Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Это воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей родины

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

В детском саду существует определенная система работы по патриотическому воспитанию детей:

Ознакомление с предметами ближайшего окружения:

  • Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
  • Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомство с людьми, прославившими Россию;
  • Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей; Ознакомление с явлениями общественной жизни.
  • Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
  • Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
  • Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
  • Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
  • Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства

Ознакомление с природой.

  • Воспитание любви к природе родного края;
  • Воспитание бережного отношения к родной природе;
  • Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Используемые формы работы по патриотическому воспитанию:

  • создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию; 
  • тематические занятия;
  • беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, целенаправленные игры ;
  • взаимодействие с родителями;

Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте:
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

В нашем ДОУ  запланированы и прошли тематические недели во всех возрастных группах.

Во всех группах воспитатели сделали творческие стенгазеты, посвященные 23 февраля.  В МБДОУ д/с-о/в № 23 посещал музей ст. Казанская с темой: «Блокадный хлеб», «Наша Армия».

С удовольствие все дети   рассматривали альбомы, иллюстрации с изображением военной техники с гордостью рассказывали о службе в армии своих дедушек, пап и братьев. Вечерами и в свободное время читали с детьми по теме патриотическое воспитание.

Подготовил