Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Это воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей родины
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
В детском саду существует определенная система работы по патриотическому воспитанию детей:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомство с людьми, прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей; Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства
Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Используемые формы работы по патриотическому воспитанию:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте:
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
В нашем ДОУ запланированы и прошли тематические недели во всех возрастных группах.
Во всех группах воспитатели сделали творческие стенгазеты, посвященные 23 февраля. В МБДОУ д/с-о/в № 23 посещал музей ст. Казанская с темой: «Блокадный хлеб», «Наша Армия».
С удовольствие все дети рассматривали альбомы, иллюстрации с изображением военной техники с гордостью рассказывали о службе в армии своих дедушек, пап и братьев. Вечерами и в свободное время читали с детьми по теме патриотическое воспитание.