Цель:
- метафорическое отражение представлений ребёнка о самом себе и о своём жизненном пути.
Задачи:
- снятие напряжения через релаксацию и визуализацию;
- побуждение к самораскрытию.
Материалы:
- текст релаксации;
- текст визуализации;
- магнитофон и кассета с музыкой для релаксации;
- лист бумаги;
- цветные карандаши.
Форма проведения:
индивидуальное занятие.
Описание метода.
Образ судна, родившийся у детей (тяжёлый крейсер, летящая бригантина, утлая лодчонка или скользкий неустойчивый плот), плавание, совершаемое на этом судне, можно считать метафорическим отражением представлений человека о самом себе и о своём жизненом пути.
Эти образы могут говорить об актуальном психическом и физическом состоянии, о восприятии человеком условий своей жизнедеятельности, о способах преодоления им возникающих трудностей и препятствий (согласитесь есть разница между видением яхты с пробоиной ниже ватерлинии в самый разгар свирепого шторма или стремительно скользящей по волнам каравеллы в лучах восходящего солнца). Однако не стоит говорить детям о таком толковании визуализации, тем более что его нельзя считать более чем вероятностной гипотезой.
ср, 18.02.2015 - 17:53
Категория
Родителям