«Налим»
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Методические указания
Медленные движения соединенными
ладонями, имитирующие плавание.
Движения ладонями с двух сторон.
Взмахи ладонями.
Согнуть кулачки.
Разгибать пальчики из кулачков, начиная с
больших.
«Дудочка»
Ой, ду-ду, ой, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
- Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашу варить,
Сашу кашей кормить.
Методические указания
Ладони сложены колечком на некотором
расстоянии друг от друга.
«Колечко» одной руки поднесено ко рту,
дети крутят ладонями, как будто играют
на дудочке.
Наклон вперед за воображаемой дудочкой.
Протянуть руки вперед, как бы отдавая
дудочку.
«Идти» пальцем по столу.
Показывая «рожки» из пальчиков.
Ладони открыть и закрыть, изображая
глаза.
Отталкивающие движения двумя ладонями.
«Варят» кашу указательным пальцем.
Подносят ко рту воображаемую ложку.