Подготовила: Цава С.И.

Будни ребёнка в семье насыщены. Насыщены делами не менее значительными, чем у взрослых. Малыш постоянно чем-то занят, сделает какие-то открытия. Он по своей природе любознателен, деятелен.
Однако, если не направлять его энергию и стремление к новизне по правильному пути, то положительный и заряд его будет расходоваться не только в полезной деятельности, но и в шалостях, озорстве, а то и в пустом времяпрепровождении. Вот почему, если вы видите, что сын или дочь скучает, слоняется без дела, надоедает, мешает взрослым, затевает возню или лезет «не в свои дела», то в первую очередь спросите себя: «Сумел ли я наполнить детскую жизнь полезным содержанием, которое бы способствовало его правильному воспитанию и развитию? »
Наша задача – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать игры, труд, досуг, занятия. И главное – дать им нужное направление, ибо ребёнок воспитывается в деятельности.
Прежде всего, деятельность ребёнка требует от взрослых целенаправленного и тактичного руководства. Для того, чтобы ребёнок всегда был разумно деятельным, необходимо подсказать ему, чем он может занять себя, и конечно, создать для этого соответствующие условия. Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная деятельность ребёнка. Не считайте её забавой. Воспитательная её ценность неисчерпаема. При правильном руководстве игра становится одним из эффективных средств всестороннего воспитания. Там, где дети много и с увлечением играют, они растут более организованными, дисциплинированными.
Чем меньше ребёнок, тем активнее роль взрослого, малыши ещё не умеют действовать с предметами и самостоятельно играть. Вот почему взрослый является организатором и руководителем их игр. Развитию игровой деятельности содействуют проигрывания вместе с ребёнком различных сюжетов: «Кукле Кате пора спать. Сейчас заверну её в одеяло и покачаю. А теперь ты её покачай». Пока ваша задача в том, чтобы научить ребёнка играть самостоятельно, отражая несложные сюжеты, пользоваться игрушками бережно, по назначению и убирать их на место.
Ребёнок растёт, обогащается его жизненный опыт, развиваются, приобретая более устойчивый характер, и игровые сюжеты. Теперь от вас требуется умение тактично руководить содержанием игр, обогащая впечатления ребёнка. А этому содействуют прогулки, экскурсии, наблюдения за окружающей жизнью, прочитанные книги: телевизионные передачи.
Если вы заметили, что сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию, значит у ребёнка скудный запас впечатлений. Чтобы приохотить ребёнка к игре, прежде всего, позаботьтесь об игровом уголке, где бы он смог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стул, стол, соответствующий росту ребёнка, шкаф или полка для игрушек, книг и пособий.
Обязательная принадлежность для игр – предметы, которые они могут катать, двигать, перекладывать и накладывать друг на друга (кубики, кирпичики, открывать и закрывать (вкладные игрушки, матрёшки, мелкий и крупный строитель, мячи, конструктивные игрушки. И, конечно, такие, которые побуждали бы ребёнка к сюжетно – ролевым играм. Это куклы и кукольная мебель, лошадки, машины и т. д. Настольные игры – лото, парные картинки, шашки – также необходимы детям. Всё содержимое игрового хозяйства хранится в определённой системе. Жизнь ребёнка должна быть насыщена не только играми, он приобретает полезные знания и качества не только в игре, но и на занятиях. Посоветовавшись с воспитателем детского сада, как проводить то или иное занятие, вы сможете правильно организовать их проведение дома.
Дети также любят рассматривать книги с картинками. Последите, чтобы ребёнок не торопился листать страницу за страницей. Научите его всматриваться в содержание изображения. Постарайтесь задержать его внимание на картинке. Малыш способен дать чёткие, внятные ответы. Ребёнок способен запоминать на память стихи, потешки. Если ребёнок слышит несколько раз одно и то же стихотворение, он вскоре пытается воспроизвести его наизусть. Нет необходимости каждый раз ребёнку читать или рассказывать что-то новое. Дети глубже усваивают уже однажды прочитанные книги, стараются даже подсказать, что будет дальше, поправляют его.
Дети любят рисовать. В домашних условиях они рисуют, то, что хотят. Немало удовольствия и пользы получают дети от занятий с глиной и пластилином. Изображая знакомые предметы, они фантазируют, конструируют, тренируют глазомер.
Нельзя считать жизнь ребёнка в семье воспитывающей, если он не принимает участие в трудовых делах. Уже самые маленькие должны выполнять посильные обязанности. Пусть помогают маме что-то подать, принести, положить на стол хлеб, ложки, убрать за собой игрушки, свои вещи.

Категория
Родителям