Уважаемые родители, скоро ваш малыш подрастёт и будет готов идти в школу. Необходимо научить его правильно обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, бережно относиться к общественному имуществу; формировать навыки умения, связанные с подготовкой к предстоящей деятельности (играм, занятиям, труду) т.е. учить ребенка готовить рабочее место и все необходимые предметы и материалы, с которыми он будет играть и заниматься; четко и последовательно организовывать свою деятельность, планировать время в процессе деятельности, доводить начатое до конца.
По завершении деятельности привести в порядок свое рабочее место, аккуратно убрать после себя, то чем пользовался, сложить игрушки, книги, учебные материалы в таком виде и в таком порядке, чтобы обеспечивать их сохранность и удобство использования в следующий раз; привести в порядок свое рабочее место, помыть руки.
Не мене важно учить относиться к общественному имуществу, как к своей личной вещи, объяснять: «Все, что имеется в детском саду, школе – общее, принадлежит нам всем, это надо беречь. Там, где эта мысль внушается постоянно, ребёнок быстро овладевает прочными навыками правильного обращения со всеми окружающими их предметами.
Необходимо приучать правильно, обращаться с учебными пособиями. Правильное обращение с материалами и пособиями, которые необходимы для различных занятий – рисованием, лепкой, аппликацией и др., важная задача в подготовке ребенка к школе.
Необходимо учить экономно расходовать бумагу и клей, пользоваться простым и цветными карандашами, кистью и красками и т.д., содержать все это в надлежащем порядке. Также особому вниманию следует уделять правильному обращению с книгой.
С первой встречи ребенка с книгой важно вызвать уважительное отношение к ней. Книга – одно из сокровищниц духовного богатства человека. Книги делают нас умнее и взрослее. Книги нас учат, забавляют, радуют.
«Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки, - чистые ли они», - это должно стать правилом для каждого маленького читателя. Дети должны знать, что книгой пользуются в специально отведенном для этого месте за столом, а не на ковре или в игровом уголке.
Нельзя обращаться небрежно даже с ненужной книгой. На протяжении дошкольного детства ребенок должен твердо усвоить правило обращения с книгой:
- береги книгу: не пачкай её, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.
- Не играй с книгой, она от этого портится;
- после того как посмотрел и почитал книгу, не забудь положить её на место;
- правильно храни книгу, в специально отведенном для неё месте – в книжном шкафу ил на полке;
- если заметил, что книга не в порядке, почини её сам или с помощь взрослого.
Если мы вовремя не воспитаем у ребенка умение готовиться к предстоящим делам, то отсутствие этого ценного навыка скажется и в дальнейшем, когда он станет школьником.
Полезно разъяснить, что любая деятельность – требует определенной подготовки: надо предвидеть, какие игрушки или пособия потребуются. Лишний раз напомнить, чтобы ребенок не начинал дело, пока не убедится, что все необходимое приготовлено.
- подготовь заранее место, расположи на нем все необходимое так, чтобы все было под рукой;
- проверь свой внешний вид, не приступай к делу, пока не приведешь себя в порядок;
- твои дела не должны вносить беспорядок в комнату;
- не оставляй дело незаконченным;
- не берись за новое дело, не завершив старое;
- убери за собой все, чем ты играл и занимался, каждой веще свое место, чем ты пользовался, оставляй в полном порядке, пусть все игрушки, книги, пособия будут в состоянии готовности;
- кисти промытыми, а карандаши – отточенными, рисунки, лепка, альбомы – сложенные в определенном месте, игрушки – ожидающими встречи со своим хозяином;
- не забудь привести и себя в порядок – вымыть руки.
Удачи вам, уважаемые родители!